Сарычева Наталья Павловна, воспитатель. Детский сад "Солнышко "
Мастер – класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг»
Цель: Показ родителям приемов и способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях. Задачи: 1) Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов. 2) Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер – класса. Уважаемые родители, вы хотите, чтобы ваш ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторики. Когда-то, В.А.Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого – Пальчиковые игры – для них не надо специальных условий, оборудования. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию. Сначала вы меня послушайте, а затем выполним вместе: Как живешь? – Вот так! Как плывешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Как глядишь? – Вот так! Ждешь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так! Сейчас вместе со мной. Молодцы! · Всегда на кухне найдется грецкий орех (если его нет, осенью набираем шишки) Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Игры с крупой. · Рисование на манке, рассыпанной на подносе. Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим пальчиком. Указательным, мизинцем. · Рассортировать фасоль, горох, орешки. Представьте, что каждая из вас – Золушка. Вам нужно разложить содержимое тарелочки в 3 кружечки. Начинаем. Молодцы! Золушки. · Выкладывание контуров предметов фасолью. Берем бархатную бумагу и рисуем на ней фасолькой. Фасольку берем из кружечки. · Игра. Берем горошинку – Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала. Прежде чем начать играть Надо пальчику сказать, Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай, И другому передай! (Передаем.) · Для развития тактильных ощущений, можно сшить мешочки, наполнив их крупой, фасолью, ватой и т.д. Перебирая мешочек, малыш массажирует сам себе пальчики. · Сухой бассейн. Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из компота, фасолью и т.д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?». Развитие тактильных ощущений. Вам задание посложнее. На столе у меня предметы, один из них у вас в сухом бассейне. Найти игрушку, не вынимая, ощупывая, угадайте, что это. Молодцы! И главное - малыша без присмотра не оставлять! · Бусы. Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки и т.д. Задание: Кто Быстрее соберет бусы. Молодцы? Выкладывание контуров предметов нитью( т.е. рисуем нитью). Это может быть и солнышко, и дерево цифра, буква и т.д. А сейчас вы попробуете нарисовать свой рисунок. · Оригами – поделки из бумаги. Сейчас мы попробуем сделать простой стаканчик – ребята очень любят складывать туда семечки, конфеты. Свое выступление я закончу такими словами – уделяйте больше времени для общения с вашим малышом, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – Ум ребенка находится на кончиках пальцев. 27 марта 2018 в 23:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.